анализ и критическое мышление

#КМБ


Когнитивное моделирование.

Разбор методики "КУРС".
ВВЕДЕНИЕ.

Продолжаем осваивать тему когнитивное моделирование.

Когнитивное моделирование состоит из нескольких методик.
Эти методики могут использоваться независимо (!) друг от друга.

Например, вы хотите измерить свое ресурсное состояние, вы применяете методик "КУРС". Захотелось посчитать вероятность достижения цели, используете методику "Момент действия".

Каждая методика является одной из составляющих когнитивного моделирования, но при этом каждая из них является так же самостоятельным рабочим инструментом.

Сегодня мы рассмотрим методику "КУРС"(коррекция устойчивости ресурсных состояний), помогающую оценить ресурсную устойчивость в целом.

Как работает методика "КУРС"?

Ресурсные состояния - это такие системы отношений, в которых мы черпаем энергию, восстанавливаемся для дальнейших достижений, получаем ощущения жизненного драйва. Ресурсное состояние вообще (или - быть в ресурсе), - это наличие физических, душевных и духовных сил и энергии для решения предстоящих задач. Устойчивость — способность системы сохранять текущее состояние при наличии внешних воздействий.

Всего выделяют пять своеобразных ресурсных сфер. Первая сфера – это семья от нас в прошлое. Родители, братья и сестры, дедушки, бабушки и другие наши близкие и дальние родственники. Это те близкие, значимые люди, которых мы «не выбирали», - те, кто окружают нас в семье, в которой мы родились. Или это те люди, которые так или иначе связаны с нашей родительской семьей. Вторая сфера – это наша семья или отношения от нас в будущее. Это уже те близкие, значимые для нас люди, которых мы выбираем сами. Третья сфера – это полнота жизни. Под полнотой жизни мы понимаем и физическое (соматическое), и психическое (душевное), и духовное благополучие. И, конечно, в эту сферу входит и благополучие материальное, достаток. Также к этой сфере относятся полноценный отдых, развлечения, путешествия, общение с интересными и/или новыми людьми, друзьями и приятелями, различные хобби т.п. В общем все то, что делает нашу жизнь действительно наполненной, все то, что добавляет к ее уникальному вкусу свои значимые оттенки. Четвертая сфера – это реализация. Под реализацией мы обычно понимаем свершение предназначения и/или получение результата. Эту сферу наполняет как реализация профессиональная (мы говорим о нашей профессии, нашем деле), так и реализация жизненная, реализация нас, как любящих и любимых, о нас, как о родителях и детях, как гражданах своей страны. Пятая сфера – это интеграция. Заполняя эту сферу, мы отвечаем себе на два вопроса: «Зачем?» (все это) и «Для кого?» (все это). Фактически, сфера интеграции дает возможность объединить все предыдущие сферы в одну ценностную конструкцию и показать нам наши жизненные ценности.

Чем полнее и органичнее заполнены каждая из пяти сфер, тем целостнее человек, тем выше наша готовность для достижения поставленных целей.

Красным цветом выделена ЗАВИСИМАЯ позиция (значения от 1,0 до 5,5), желтым цветом выделена НЕЗАВИСИМАЯ позиция (значения от 5,6 до 8,0) и зеленым цветом выделена САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ позиция (значения от 8,1 до 10,0).
ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛНЕНИЯ МЕТОДИКИ "КУРС".
Разбираем на примере сферы "Семья "от меня в прошлое"".
Задаем себе вопрос, отвечаем письменно.

Шаг 1-й. Наполнение ресурсной сферы "Семья "от меня в прошлое"".
ЗАПОЛНЯЕМ РАЗДЕЛ "СОСТАВЛЯЮЩИЕ СФЕРЫ"
Вопрос: "Отношения с какими людьми входят для вас в эту сферу?"
Ваш ответ:...

Шаг 2-й. Описание идеального состояния для каждой составляющей ресурсной сферы "Семья "от меня в прошлое""
ЗАПОЛНЯЕМ РАЗДЕЛ "ОПИСАНИЕ ИДЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ ПО КАЖДОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЕСУРСНОЙ СФЕРЫ"

Вопрос: "Как для вас выглядят идеальные отношения с этими людьми?"
Ваш ответ:...

Шаг 3-й. Оценка текущего состояния для каждой составляющей ресурсной сферы "Семья "от меня в прошлое""
ЗАПОЛНЯЕМ РАЗДЕЛ "ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА" - ставим оценки.
Вопрос: "Оцените, пожалуйста, текущую ситуацию по каждой из этих составляющих от 1 до 10, где один практически не удовлетворен, 10 - удовлетворен в полной мере"
Ваш ответ:...

Шаг 4й. Вычисление общей оценки ресурсной сферы "Семья "от меня в прошлое""
ЗАПОЛНЯЕМ РАЗДЕЛ "СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА СФЕРЫ" - считаем среднее арифметическое "текущих оценок", вписываем в ячейку "средняя оценка сферы". Этот результат может быть только от 1 до 10 ;)
Ваш ответ:...
Смотрим в какой диапазон значений попадает и определяем позицию:

1,0 до 5,5 - ЗАВИСИМАЯ позиция
от 5,6 до 8,0 - НЕЗАВИСИМАЯ позиция
от 8,1 до 10,0 - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ позиция

Шаг 5-й. Делаете выводы как быть с этой сферой.
От 1 до 5.5 - в зависимой позиции. С т.з. ресурсной устойчивости возможен срыв.
От 5.6 до 8 - независимая позиция - нестабильность состояния.
От 8.1 до 10 - самостоятельная позиция - устойчивое ресурсное состояние

Положение на основе полученных данных
ЗАВИСИМАЯ позиция (значения от 1,0 до 5,5)
значения от 1,0 до 5,5
НЕЗАВИСИМАЯ позиция (значения от 5,6 до 8,0)
значения от 5,6 до 8,0
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ позиция (значения от 8,1 до 10,0)
значения от 8,1 до 10,0
ХОУМВОРК к статье
Для того, чтобы материал этой статьи имел для вас практическое применение

1. Возьмите одну из сфер своей жизни и оцените ее ресурсное состояние для вас.

2. Напишите в комментариях ниже, свое впечатление от проделанной работы.
Вызвало ли что-то трудности и вопросы? Что, если да?
Нажмите на текст, чтобы посмотреть инструкцию
comments powered by HyperComments
28.07.2020 по итогам встречи 25.07
Made on
Tilda